Тарас бульба урок литературы

Гоголя "Тарас Бульба"" Автор:Размер: 19. Цель: Охарактеризовать образ Тараса Бульбы — главного героя повести. Рассмотреть, проанализировать его поступки и дела, помочь учащимся понять, в чем величие и трагедия Тараса, как раскрывается его героизм, чувство долга перед отечеством, товарищами. Кибрика, плакаты с эпиграфом, цитатами из повести, на мультимедийном проекторе отрывки из тарас бульба урок литературы фильма « Тарас Бульба» Эпиграф: Да разве найдутся такие огни и такая сила на свете, которая бы пересилила русскую силу! Сегодняшний урок мы назвали тарас бульба урок литературы Нет у нас никого, равного ему в доблести». О ком эти слова? О ком сегодня мы будем говорить? Кому принадлежат эти слова? Наша задача сегодня — рассмотреть образ Тараса Бульбы, охарактеризовать его, доказать, что Тарас Бульба — народный герой. Анализируя и систематизируя все, о чем будет сегодня сказано на уроке, дома вы напишете домашнее сочинение на тему «Тарас Бульба — народный герой» запись в тетрадях. Давайте послушаем несколько сообщений учащиеся зачитывают свои сообщения. А теперь давайте вместе попытаемся разобраться, кто же он такой — Тарас Бульба, как жил и как умер этот герой. Работа тарас бульба урок литературы образом Тараса. Каким мы видим Тараса Бульбу в начале повести? Каков он с сыновьями? О чем она говорит? В чем видит Тарас смысл своей жизни? Почему Тарас отправляется с сыновьями в Сечь почти сразу же по возвращении их с учебы? Почему Тарас, несмотря на успехи сыновей в воинском искусстве, не был доволен жизнью в Сечи? О чем он мечтал? О чем думал Тарас, сравнивая сыновей в 1 - м бою? V Когда и кому Тарас говорит: «Терпи, казак — атаманом будешь»? V О чем думает Тарас, тарас бульба урок литературы исчезновение Андрея? VII Найдите в тексте VIII главы слова Тараса о «Святом законе товарищества». Что сказал старый Бовдюг о Тарасе? Как раскрываются мудрость Тараса, его талант полководца в последнем бою под Дубно? Чтение речи Тараса о товариществе просмотр отрывка из кинофильма Какие выразительные средства языка использует автор? В чем видит силу и обособленность товарищества и братства на Русской Земле? Как отнеслись к его речи казаки? Какие слова трижды повторяет Тарас бульба урок литературы во время боя? Какова реакция Тарас бульба урок литературы, когда он тарас бульба урок литературы Андрея во главе вражеского отряда? Почему Андрей при виде отца не бежал, не прятался, не просил пощады, а лишь «побледнел»…? Выразительное чтение сцены гибели Андрея. Работа по иллюстрации: Каким видим Тараса перед телом убитого сына? Почему Тарас отказывается похоронить сына? Как описывает Гоголь пробуждение Тараса? X Как изменяется внешность Тараса? Найдите в тексте X главы строки, которыеможно было бы подписать под иллюстрацией «Тарас у моря». Как повлияло все пережитое на Тараса? Тарас бульба урок литературы Тарас мстил за Остапа, за поруганную Родину в Польше. Чем объяснить жестокость, тарас бульба урок литературы которой Тарас уничтожал врагов? Почему польское правительство увидело, что поступки Тараса были «побольше, чем обыкновенное разбойничество»? Перескажите, как удалось гетману Потоцкому поймать Тараса? О чем думал Тарас в последние минуты жизни? Тарас бульба урок литературы чем их сходство? Чем близок Тарас героям Бородина?. Ваше отношение к Тарасу? Чем дорог он нам? Чему учит повесть, в которой говорится о событиях XVI — XVII вв. Обобщая все сказанное, приходим к выводу: все, что пришлось пережить Тарасу, не сломило его могучего духа. Проведя своего героя через страшные испытания, Гоголь показал, что человека можно ожесточить, сделать несчастным и одиноким, не знающим отдыха от страданий, но его нельзя сломить, согнуть, если он служит общему делу, если он борется за свободу. В заключении — слова Гоголя: Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу! Задание на дом: написать сочинение на тему «Тарас Бульба — народный герой». Чехова, покажет талант писателя как юмориста и сатирика, позволит выявить цель юмора и сатиры Чехова, проанализировать речь героев их поведение. Урок, на материале сказок, будет воспитывать у детей общечеловеческие нравственные ценности. Методическая разработка урока посвящена годовщине со дня рождения Марины Цветаевой. В ней полностью отображена вся суть творчества и судьбы поэтессы. В разработке представлен анализ нескольких стихотворений Тарас бульба урок литературы. Работа даст общее представление о развитии исторического и литературного процессов конца XVIII—начала XIX века.

См. также